Добро пожаловать 

 на страницу 

школы кендо и иайдо

 Кюмейкан

--

Екатеринбург


Тренировочные занятия проводятся в спортивных комплексах "Луч" и " Уралец".

Са­му­рай

Ма­те­ри­ал из Ви­ки­пе­дии — сво­бод­ной эн­цик­ло­пе­дии

   Са­му­рай (яп. 侍, бу́си яп. 武士) — в фео­даль­ной Япо­нии в ши­ро­ком смыс­ле — свет­ские фео­да­лы, на­чи­ная от круп­ных вла­де­тель­ных кня­зей (дай­мё) и кон­чая мел­ки­ми дво­ря­на­ми; в уз­ком и наи­бо­лее час­то упот­реб­ляе­мом зна­че­нии — во­ен­но-фео­даль­ное со­сло­вие мел­ких дво­рян. Хо­тя сло­ва «са­му­рай» и «бу­си» очень близ­ки по зна­че­нию, но всё же «бу­си» (во­ин) — это бо­лее ши­ро­кое по­ня­тие, и оно не все­гда от­но­сит­ся к са­му­раю. Так­же, в не­ко­то­рых оп­ре­де­ле­ни­ях, са­му­рай — это япон­ский ры­царь. Са­мо же сло­во «са­му­рай» про­ис­хо­дит от гла­го­ла «са­му­рау», в до­слов­ном пе­ре­во­де оз­на­чаю­ще­го «слу­жить вы­ше­стоя­ще­му ли­цу»; то есть са­му­рай — слу­жи­лый че­ло­век. Са­му­раи — не про­сто вои­ны-ры­ца­ри, они бы­ли и те­ло­хра­ни­те­ля­ми сво­его дай­мё (см. вы­ше), и в то же вре­мя его слу­га­ми в по­все­днев­ной жиз­ни. Са­мая по­чёт­ная долж­ность — смот­ри­тель ме­ча сво­его гос­по­ди­на, но бы­ли и та­кие долж­но­сти, как «смот­ри­тель зон­ти­ка» или «по­да­ва­тель во­ды ут­ром, по­сле сна».

Ис­то­рия

За­ро­ж­де­ние

   По наи­бо­лее рас­про­стра­нён­но­му мне­нию, са­му­рай­ст­во за­ро­ди­лось в VIII ве­ке на вос­то­ке, се­ве­ро-вос­то­ке и край­нем юге Япо­нии. На ок­раи­нах им­пе­рии из­древ­ле осев­шие здесь пле­ме­на ай­ну ожес­то­чён­но обо­ро­ня­ли свои зем­ли от им­пе­ра­тор­ских войск. Ос­но­ву са­му­рай­ст­ва со­ста­ви­ли бег­лые кре­сть­я­не и воль­ные охот­ни­ки, ис­кав­шие «зем­ли и во­ли» на гра­ни­цах им­пе­рии. По­доб­но дон­ским и за­по­рож­ским ка­за­кам, они про­во­ди­ли жизнь в не­пре­стан­ных по­хо­дах и стыч­ках с во­ин­ст­вен­ны­ми або­ри­ге­на­ми, за­щи­щая го­су­дар­ст­вен­ные гра­ни­цы.

   Вплоть до кон­ца IX ве­ка, пре­ж­де все­го на се­ве­ре ны­неш­ней тер­ри­то­рии Япо­нии, бу­ше­ва­ла вой­на. Что­бы про­ти­во­сто­ять под­сте­ре­гав­шей на ка­ж­дом ша­гу опас­но­сти, по­се­лен­цы строи­ли ук­ре­п­лён­ные по­се­ле­ния и ве­ли кро­во­про­лит­ную борь­бу за су­ще­ст­во­ва­ние, уча­ст­вуя в ка­ра­тель­ных экс­пе­ди­ци­ях на тер­ри­то­рии ту­зем­цев.

   Опас­ной бы­ла жизнь и в дру­гих про­вин­ци­ях то­гдаш­ней Япо­нии. Уже не­сколь­ко сто­ле­тий в при­бреж­ных во­дах про­мыш­ля­ли пи­ра­ты. Во внут­рен­них рай­онах, в ле­сах и го­рах бес­чин­ст­во­ва­ли раз­бой­ни­чьи бан­ды. По всей стра­не то и де­ло вспы­хи­ва­ли вос­ста­ния кре­сть­ян. В этих ус­ло­ви­ях гу­бер­на­то­ры и знать про­вин­ций, в осо­бен­но­сти по­гра­нич­ных, не хо­те­ли, да и не мог­ли по­ла­гать­ся на им­пе­ра­тор­ское пра­ви­тель­ст­во и вой­ска, а пред­по­чи­та­ли свои­ми си­ла­ми на­во­дить по­ря­док. Для это­го они из бое­спо­соб­ных муж­чин соз­да­ва­ли не­боль­шие во­ен­ные фор­ми­ро­ва­ния, на­хо­див­шие­ся под их не­по­сред­ст­вен­ным ко­ман­до­ва­ни­ем.

   Во­ен­ны­ми от­ря­да­ми ко­ман­до­ва­ли пред­ста­ви­те­ли зна­ти, вла­дель­цы круп­ных по­мес­тий, то есть ча­ст­ных зе­мель, ко­то­ры­ми их на­де­ля­ло им­пе­ра­тор­ское пра­ви­тель­ст­во. Вла­дель­цы по­мес­тий все­ми си­ла­ми ста­ра­лись рас­ши­рить свой на­дел, за­хва­ты­вая но­вые зем­ли в во­ен­ных по­хо­дах и вы­ру­бая ле­са.

   В X—XII вв. в про­цес­се фео­даль­ных меж­до­усо­биц окон­ча­тель­но офор­ми­лись вла­де­тель­ные ро­ды, пред­во­ди­тель­ст­во­вав­шие зна­чи­тель­ны­ми во­ен­ны­ми си­ла­ми, ко­то­рые лишь но­ми­наль­но чис­ли­лись на им­пе­ра­тор­ской служ­бе. К то­му вре­ме­ни сло­жи­лись и ус­тои не­пи­сан­но­го мо­раль­но­го ко­дек­са са­му­рая «Путь лу­ка и ска­ку­на» («Кю­ба-но ми­ти»), поз­же пре­вра­тив­ше­го­ся в свод за­по­ве­дей «Путь Вои­на» («Бу­си­до»).

   На­ча­ло вы­де­ле­ния са­му­ра­ев как осо­бо­го со­сло­вия обыч­но да­ти­ру­ет­ся пе­рио­дом прав­ле­ния в Япо­нии фео­даль­но­го до­ма Ми­на­мо­то (1192—1333). Пред­ше­ст­во­вав­шая это­му за­тяж­ная и кро­во­про­лит­ная гра­ж­дан­ская вой­на (т. н. «Сму­та Гэм­пэй») ме­ж­ду фео­даль­ны­ми до­ма­ми Тай­ра и Ми­на­мо­то соз­да­ла пред­по­сыл­ки для ус­та­нов­ле­ния сё­гу­на­та — прав­ле­ния са­му­рай­ско­го со­сло­вия с вер­хов­ным вое­на­чаль­ни­ком («сё­гу­ном») во гла­ве.

Зо­ло­той Век

   Зо­ло­тым ве­ком са­му­рай­ст­ва счи­та­ет­ся пе­ри­од от пер­во­го Сё­гу­на­та до вой­ны Онин. С од­ной сто­ро­ны, это был мир­ный пе­ри­од (не счи­тая по­пыт­ки мон­голь­ско­го втор­же­ния), с дру­гой — чис­лен­ность са­му­ра­ев не так ве­ли­ка, как при То­ку­га­ва (ко­гда чуть ли не ка­ж­дый пя­тый япо­нец был са­му­ра­ем), что по­зво­ля­ло са­му­ра­ям иметь вы­со­кий жиз­нен­ный уро­вень.

   По­сле по­бе­ды над до­мом Тай­ра Ми­на­мо­то но Ёри­то­мо вы­ну­дил им­пе­ра­то­ра при­сво­ить ему ти­тул сё­гу­на, а ры­бац­кое се­ле­ние Ка­ма­ку­ра, где раз­ме­ща­лась его штаб-квар­ти­ра, пре­вра­тил в свою ре­зи­ден­цию. От­ны­не сё­гун ста­но­вил­ся са­мым мо­гу­ще­ст­вен­ным че­ло­ве­ком в стра­не: наи­выс­шим по ран­гу са­му­ра­ем и глав­ным ми­ни­ст­ром в од­ном ли­це. Хо­тя офи­ци­аль­но вер­хов­ная власть в го­су­дар­ст­ве при­над­ле­жа­ла им­пе­ра­то­ру, да и двор его со­хра­нял оп­ре­де­лён­ное влия­ние, гос­под­ствую­щее по­ло­же­ние они ут­ра­ти­ли — им­пе­ра­тор вы­ну­ж­ден был со­гла­шать­ся с ре­ше­ния­ми сё­гу­на под уг­ро­зой «доб­ро­воль­но­го» от­ре­че­ния от пре­сто­ла.

   Ёри­то­мо соз­дал но­вый ор­ган управ­ле­ния им­пе­ри­ей, име­но­вав­ший­ся «по­ле­вой став­кой» («ба­ку­фу»). Как и сё­гун, боль­шин­ст­во его ми­ни­ст­ров и их по­мощ­ни­ков бы­ли са­му­рая­ми. Бла­го­да­ря это­му, дух са­му­рай­ско­го со­сло­вия про­ник во все сфе­ры об­ще­ст­вен­ной жиз­ни Япо­нии.

   Опыт­ный пол­ко­во­дец, Ёри­то­мо на все важ­ные по­сты в про­вин­ци­ях на­зна­чил лю­дей, сни­скав­ших его до­ве­рие в вой­не Гэм­пэй. Кро­ме то­го, в ка­ж­дой про­вин­ции бы­ли уч­ре­ж­де­ны две но­вые долж­но­сти во­ен­но­го гу­бер­на­то­ра и зе­мель­но­го гла­вы, под­чи­няв­ших­ся и под­от­чёт­ных не­по­сред­ст­вен­но ба­ку­фу, гла­вой ко­то­ро­го был сам сё­гун. Та­ким об­ра­зом, сё­гун и его ми­ни­ст­ры бы­ли пре­крас­но ос­ве­дом­ле­ны о том, что про­ис­хо­ди­ло в стра­не, и мог­ли, в слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти, свое­вре­мен­но при­нять ре­ши­тель­ные ме­ры.

   Ка­ма­кур­ский сё­гу­нат, про­су­ще­ст­во­вав­ший око­ло по­лу­то­ра­ста лет, от­крыл но­вую гла­ву в ис­то­рии Япо­нии и са­му­рай­ст­ва.

Эпо­ха меж­до­усоб­ных войн

   Со вре­ме­нем во­ен­ные гу­бер­на­то­ры ста­но­ви­лись всё бо­лее не­за­ви­си­мы­ми от сё­гу­на­та. Они пре­вра­ща­лись в круп­ных фео­да­лов, со­сре­до­та­чи­вая в сво­их ру­ках бо­га­тые зе­мель­ные на­де­лы. Осо­бен­но уси­ли­лись до­ма юго-за­пад­ных про­вин­ций Япо­нии, ко­то­рые зна­чи­тель­но уве­ли­чи­ли свои воо­ру­жён­ные си­лы.

   Кро­ме то­го, бла­го­да­ря ожив­лён­ной тор­гов­ле с Ки­та­ем и Ко­ре­ей фео­да­лы за­пад­ных и юго-за­пад­ных про­вин­ций, от­ку­да она в ос­нов­ном ве­лась, зна­чи­тель­но обо­га­ти­лись. Ка­ма­кур­ский сё­гу­нат, не же­лая ми­рит­ся с уси­ле­ни­ем от­дель­ных са­му­рай­ских до­мов, пре­пят­ст­во­вал тор­го­вой дея­тель­но­сти фео­да­лов, что по­слу­жи­ло од­ним из по­во­дов для воз­ник­но­ве­ния оп­по­зи­ци­он­ных на­строе­ний по от­но­ше­нию к Ка­ма­кур­ско­му сё­гу­на­ту сре­ди са­му­рай­ских до­мов.

   В ре­зуль­та­те Ка­ма­кур­ский сё­гу­нат был низ­ло­жен, а ти­тул сё­гу­на пе­ре­шёл к пред­ста­ви­те­лям до­ма Аси­ка­га. Пер­вым сё­гу­ном но­вой ди­на­стии стал Аси­ка­га Та­ка­уд­зи. Гла­ва но­во­го сё­гу­на­та ос­та­вил раз­ру­шен­ную во вре­мя меж­до­усо­би­цы преж­нюю став­ку ба­ку­фу — Ка­ма­ку­ра — и вме­сте со всем пра­ви­тель­ст­вом пе­ре­ехал в им­пе­ра­тор­скую сто­ли­цу Кио­то. По­пав в Кио­то, сё­гун и влия­тель­ные са­му­раи, для то­го, что­бы срав­нять­ся с кич­ли­вой при­двор­ной зна­тью, на­ча­ли стро­ить се­бе ве­ли­ко­леп­ные двор­цы и по­сте­пен­но по­гряз­ли в рос­ко­ши, без­де­лье, ин­три­гах им­пе­ра­тор­ско­го дво­ра и на­ча­ли пре­неб­ре­гать го­су­дар­ст­вен­ны­ми де­ла­ми.

   Ос­лаб­ле­ни­ем цен­тра­ли­зо­ван­ной вла­сти не­мед­лен­но вос­поль­зо­ва­лись во­ен­ные гу­бер­на­то­ры про­вин­ций. Они фор­ми­ро­ва­ли соб­ст­вен­ные от­ря­ды са­му­ра­ев, с ко­то­ры­ми на­па­да­ли на сво­их со­се­дей, ви­дя в ка­ж­дом вра­га, по­ка, на­ко­нец, в стра­не не вспых­ну­ла пол­но­мас­штаб­ная гра­ж­дан­ская вой­на.

   По­след­няя фа­за этой вой­ны в сред­не­ве­ко­вых хро­ни­ках име­ну­ет­ся «эпо­ха сра­жаю­щих­ся про­вин­ций» (Сэн­го­ку Дзи­дай). Дли­лась она с 1478 по 1577 гг.

   В се­ре­ди­не XVI ве­ка ка­за­лось, что им­пе­рия, со­тря­сае­мая гра­ж­дан­ской вой­ной, раз­ва­лит­ся на от­дель­ные го­су­дар­ст­ва, но дай­мё про­вин­ции Ова­ра (в цен­траль­ной час­ти ост­ро­ва Хон­сю) Ода Но­бу­на­га уда­лось по­ло­жить на­ча­ло про­цес­су но­во­го объ­е­ди­не­ния стра­ны. Со­вер­шив не­сколь­коль­ко удач­ных во­ен­ных по­хо­дов про­тив круп­ных фео­да­лов и раз­гро­мив не­ко­то­рые буд­ди­ст­ские мо­на­сты­ри, уча­ст­во­вав­шие в меж­до­усоб­ных вой­нах, Ода Но­бу­на­га смог под­чи­нить сво­ей вла­сти центр стра­ны с им­пе­ра­тор­ской сто­ли­цей Кио­то. В 1573 го­ду он сверг Аси­ка­га Ёсиа­ки, по­след­не­го сё­гу­на из се­мьи Аси­ка­га. В 1583 г. в од­ном из хра­мов Кио­то Но­бу­на­га со­вер­шил сэп­пу­ку, что­бы из­бе­жать пле­не­ния ар­ми­ей пре­дав­ше­го его ге­не­ра­ла.

   Де­ло объ­е­ди­не­ния стра­ны про­дол­жил один из са­мых спо­соб­ных ге­не­ра­лов Но­бу­на­ги — Тоё­то­ми Хи­дэё­си, не­об­ра­зо­ван­ный, тще­слав­ный, но смыш­лё­ный и во­ле­вой вы­хо­дец из кре­сть­ян­ских ни­зов. Он про­дол­жил де­ло сво­его по­кро­ви­те­ля с бес­по­щад­ной ре­ши­мо­стью и уже к 1588 г. фак­ти­че­ски объ­е­ди­нил стра­ну.

   В эпо­ху меж­до­усоб­ных войн про­изош­ло не­ко­то­рое раз­мы­ва­ние гра­ниц со­сло­вия, так как удач­ли­вый про­сто­лю­дин мог, по­доб­но Тоё­то­ми Хи­дэё­си, не про­сто стать са­му­ра­ем, а сде­лать го­ло­во­кру­жи­тель­ную карь­е­ру (сам Тоё­то­ми Хи­дэё­си, бу­ду­чи сы­ном про­сто­го кре­сть­я­ни­на, не мог стать сё­гу­ном, но был им без ти­ту­ла). Раз­мы­ва­нию гра­ниц со­сло­вия так­же спо­соб­ст­во­ва­ло то, что мно­гие пол­ко­вод­цы в ту эпо­ху ис­поль­зо­ва­ли в ка­че­ст­ве вспо­мо­га­тель­ных во­ин­ских сил не­про­фес­сио­наль­ных сол­дат, за­вер­бо­ван­ных из кре­сть­ян­ских се­мей. Ещё бо­лее по­дор­ва­ли сис­те­му тра­ди­ци­он­но­го са­му­рай­ст­ва за­ко­ны о рек­рут­ских по­вин­но­стях, вве­дён­ные Ода Но­бу­на­га.

   Од­на­ко уже при Тоё­то­ми Хи­дэё­си раз­мы­ва­ние са­му­рай­ско­го со­сло­вия бы­ло вре­мен­но при­ос­та­нов­ле­но. Хи­дэё­си осо­бы­ми эдик­та­ми под­твер­дил при­ви­ле­гии са­му­ра­ев и на­ло­жил за­прет на от­ход­ни­че­ст­во кре­сть­ян. Ука­зом от 1588 г. про­сто­лю­ди­нам бы­ло стро­го за­пре­ще­но вла­деть ору­жи­ем. На­ча­лась так на­зы­вае­мая «охо­та за ме­ча­ми», в хо­де ко­то­рой кре­сть­ян ра­зо­ру­жи­ли.

   В 1598 г. Хи­дэё­си умер, ос­та­вив власть сво­ему не­со­вер­шен­но­лет­не­му сы­ну, вме­сто ко­то­ро­го го­су­дар­ст­вен­ны­ми де­ла­ми дол­жен был ру­ко­во­дить ре­гент­ский со­вет. Имен­но из это­го кру­га вско­ре вы­де­лил­ся че­ло­век, за­вер­шив­ший объ­е­ди­не­ние стра­ны ус­та­нов­ле­ни­ем еди­но­вла­стия — То­ку­га­ва Иэ­я­су. Он из­брал сво­ей ре­зи­ден­ци­ей го­род Эдо (ны­не То­кио), хит­ро­стью и си­лой уст­ра­нил сы­на Хи­дэё­си и про­воз­гла­сил се­бя сё­гу­ном, по­ло­жив на­ча­ло сё­гу­на­ту То­ку­га­ва, эпо­ха ко­то­ро­го про­дол­жа­лась бо­лее двух­сот пя­ти­де­ся­ти лет.

За­кат

   Со­сло­вие са­му­ра­ев по­лу­чи­ло чёт­кое оформ­ле­ние во вре­мя прав­ле­ния в Япо­нии сё­гу­нов из фео­даль­но­го до­ма То­ку­га­ва (1603—1867). Наи­бо­лее при­ви­ле­ги­ро­ван­ный слой са­му­ра­ев со­став­ля­ли так на­зы­вае­мые ха­та­мо­то (бу­к­валь­но — «под зна­ме­нем»), яв­ляв­шие­ся не­по­сред­ст­вен­ны­ми вас­са­ла­ми сё­гу­на. Ха­та­мо­то в сво­ём боль­шин­ст­ве за­ни­ма­ли по­ло­же­ние слу­жи­во­го слоя в лич­ных вла­де­ни­ях сё­гу­на. Ос­нов­ная мас­са са­му­ра­ев яв­ля­лась вас­са­ла­ми кня­зей (дай­мё); ча­ще все­го они не име­ли зем­ли, а по­лу­ча­ли от кня­зя жа­ло­ва­ние ри­сом.

   Ко­декс по­ве­де­ния са­му­рая «Бу­си­до» был про­ник­нут ду­хом бес­пре­ко­слов­но­го под­чи­не­ния гос­по­ди­ну и пре­зре­ния к смер­ти. За­ко­но­да­тель­ст­во То­ку­га­ва раз­ре­ша­ло са­му­раю без­на­ка­зан­но уби­вать на мес­те «про­сто­лю­ди­на, ко­то­рый не­при­ли­че­ст­вую­щим об­ра­зом ве­дёт се­бя по от­но­ше­нию к чле­нам во­ен­но­го клас­са». В пе­ри­од прав­ле­ния до­ма То­ку­га­ва, ко­гда внут­рен­ние фео­даль­ные вой­ны бы­ли пре­кра­ще­ны, во­ен­ные от­ря­ды са­му­ра­ев ис­поль­зо­ва­лись, глав­ным об­ра­зом, для по­дав­ле­ния кре­сть­ян­ских вос­ста­ний.

   Вме­сте с тем, дай­мё не ну­ж­да­лись в та­ких боль­ших от­ря­дах са­му­ра­ев, ко­то­рые су­ще­ст­во­ва­ли ра­нее, в пе­рио­ды фео­даль­ных войн, и чис­ло са­му­ра­ев в их во­ен­ных от­ря­дах со­кра­ща­лось. Часть са­му­ра­ев пре­вра­ща­лась в ро­ни­нов (де­клас­си­ро­ван­ных са­му­ра­ев, вас­саль­ная за­ви­си­мость ко­то­рых от кня­зей пре­кра­ти­лась; ро­ни­ны час­то пе­ре­хо­ди­ли на по­ло­же­ние го­ро­жан, за­ни­ма­лись ре­мес­лом, тор­гов­лей и дру­гой дея­тель­но­стью). Иные са­му­раи по­пол­ня­ли ря­ды нинд­зя — на­ём­ных убийц.

   Про­цесс внут­рен­не­го рас­па­да со­сло­вия са­му­ра­ев за­мет­но уси­лил­ся с се­ре­ди­ны XVIII ве­ка. Раз­ви­тие ма­ну­фак­тур­но­го про­из­вод­ст­ва и уси­ле­ние го­род­ской бур­жуа­зии при­во­ди­ли к по­сте­пен­но­му эко­но­ми­че­ско­му вы­ро­ж­де­нию са­му­рай­ст­ва. Всё боль­ше и боль­ше са­му­ра­ев и да­же влия­тель­ных дай­мё по­па­да­ло в дол­го­вую за­ви­си­мость от рос­тов­щи­ков.

   Сво­его ро­да ком­плекс не­пол­но­цен­но­сти, по­ро­ж­дён­ный в са­му­ра­ях их стран­ным по­ло­же­ни­ем, на­хо­дил вы­ра­же­ние в обо­ст­рён­ной тя­ге к тра­ди­ци­он­ным ду­хов­ным цен­но­стям. По­всю­ду воз­ни­ка­ли раз­но­об­раз­ные шко­лы во­ин­ских ис­кусств. С но­вой си­лой вспых­нул угас­ший на вре­мя меж­до­усоб­ных войн ин­те­рес к фи­ло­со­фии Дзэн, чай­ной це­ре­мо­нии, жи­во­пи­си и гра­вю­ре, изящ­ной сло­вес­но­сти.

   Мно­гие са­му­раи, да­же не пе­ре­хо­дя на по­ло­же­ние ро­ни­нов, за­ни­ма­лись тор­гов­лей, ре­мёс­ла­ми и т. д. Ря­до­вые са­му­раи (осо­бен­но в кня­же­ст­вах Са­цу­ма, Тё­сю, То­са и Хид­зен), тес­но свя­зан­ные с бур­жуа­зи­ей, сыг­ра­ли зна­чи­тель­ную роль в не­за­вер­шён­ной бур­жу­аз­ной ре­во­лю­ции 1867—1868 (см. Мэйд­зи исин). По­сле неё со­сло­вие са­му­ра­ев, как и дру­гие фео­даль­ные со­сло­вия, бы­ло уп­разд­не­но, од­на­ко са­му­раи не по­те­ря­ли сво­его при­ви­ле­ги­ро­ван­но­го по­ло­же­ния.

 

   Дос­пе­хи и воо­ру­же­ние са­му­ра­ев XVIII ве­ка в Кун­ст­ка­ме­ре (Санкт-Пе­тер­бург). Пре­под­не­се­ны в дар бу­ду­ще­му рос­сий­ско­му им­пе­ра­то­ру Ни­ко­лаю II во вре­мя его ви­зи­та в Япо­нию в 1891 го­ду.

   Зна­чи­тель­ная часть са­му­ра­ев, ещё при То­ку­га­ва фак­ти­че­ски вла­дев­шая зем­лёй (го­си), ста­ла по­сле аг­рар­ных за­ко­нов 1872—1873 и юри­ди­че­ским соб­ст­вен­ни­ком этой зем­ли, вой­дя в со­став так на­зы­вае­мых «но­вых по­ме­щи­ков». Из сре­ды быв­ших са­му­ра­ев по­пол­ня­лись кад­ры чи­нов­ни­ков, из них со­сто­ял в ос­нов­ном офи­цер­ский со­став ар­мии и фло­та. Ко­декс «Бу­си­до», про­слав­ле­ние са­му­рай­ской доб­ле­сти и тра­ди­ций, культ вой­ны — всё это ста­ло со­став­ной ча­стью идео­ло­гии ми­ли­та­ри­ст­ской Япо­нии до на­ча­ла Вто­рой ми­ро­вой вой­ны. Тер­мин «са­му­рай» и сей­час ино­гда при­ме­ня­ет­ся для обо­зна­че­ния слу­жа­щих япон­ской ар­мии.

 

Kyumeikan Екатеринбург

Адрес: г. Екатеринбург, Ул. Ткачей 11 СК "ЛУЧ". группа vkontakte: //vkontakte.ru/club19886851


Телефон: +79049836866

E-mail: kendo.eka@ya.ru

Конструктор сайтов - uCoz